ФНС России разъяснила, что оснований у налоговых органов требовать представления в электронном виде включенных в комплект документов счетов-фактур и актов приемки-сдачи работ исключительно в виде xml-файлов действующее законодательство и нормативные акты не содержат (письмо ФНС России от 23 декабря 2016 г. № ЕД-4-15/24784).
В рассмотренном примере налоговый орган потребовал от компании представить комплект документов, перечисленных в одной описи, сформированной в соответствии с утвержденным порядком (приказ ФНС России от 29 июня 2012 г. № ММВ-7-6/465@), в одном электронном формате. Тогда как у компании акты приемки-сдачи работ были представлены в виде скан-образов, счета-фактуры – в виде xml-файлов.
Что нужно учитывать при подготовке документов на запрос налогового органа? Как оценить соответствие закону действий проверяющих? Пользователи системы ГАРАНТ могут получить оперативную помощь экспертов по телефону, подключив новый блок "Советник по проверкам".
Оставить заявку
Представители ФНС России в ответ на обращение налогоплательщика разъяснили, что составление счетов-фактур допускается как в бумажном, так и в электронном виде (п. 1 ст. 169 Налогового кодекса). При этом зависимости применяемого вида счета-фактуры от вида, в котором составлен первичный учетный документ, являющийся основанием для выставления счета-фактуры, не установлено.
В свою очередь порядок представления документов по требованию налогового органа в электронном виде по ТКС установлен нормативными актами (приказ ФНС России от 17 февраля 2011 г. № ММВ-7-2/168@, приказ ФНС России от 29 июня 2012 г. № ММВ-7-6/465@).
В частности, документы, направляемые в налоговый орган в электронном виде по ТКС,
могут быть направлены в виде xml-файла и в виде скан-образа. Ограничений по поводу наличия в составе одного сборного файла документов только в виде скан-образов, либо только в виде xml-файлов не установлено (табл. 4.7 формата описи документов).