ФНС России подготовила проект ведомственного акта, которым устанавливается форма жалобы (апелляционной жалобы) в электронной форме, формат ее представления, а также порядок подачи и получения решения по жалобе в электронной форме по ТКС (проект приказа ФНС России "Об утверждении формы и формата представления жалобы (апелляционной жалобы) в электронной форме, а также порядка подачи жалобы (апелляционной жалобы) и получения решения по жалобе (апелляционной жалобе) в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи").
В разработанной форме жалобы перечислены следующие предметы обжалования:
Помимо предмета обжалования в жалобе предполагается также приведение реквизитов обжалуемых документов, а также основания, по которым лицо, подающее жалобу, считает, что его права были нарушены. Для этого в электронной форме документа отведено специальное поле, в котором предусмотрен ввод текста, не превышающего 2 тыс. знаков. В случае если текст оснований превысил 2 тыс. символов, в указанном поле заполняются краткие основания. При этом полный текст оснований будет направляться в приложении к жалобе отдельным файлом в виде скан-образа документа.
Кроме того, в форме жалобы предусмотрено поле "Требования лица, подающего жалобу". Оно также рассчитано на 2 тыс. знаков. В случае превышения этого объема, полный текст требований планируется направлять в приложении к жалобе также отдельным файлом в виде скан-образа документа.
Напомним, что жалобу на решение налогового органа можно подать в вышестоящий налоговый орган. Обжаловать можно акты ненормативного характера либо действия или бездействие должностных лиц. При этом налоговый орган, акты ненормативного характера, действия или бездействие должностных лиц которого обжалуются, обязан в течение трех дней со дня поступления такой жалобы направить ее со всеми материалами в вышестоящий налоговый орган (п. 1 ст. 139 Налогового кодекса).