Определен порядок выплаты страхового возмещения туристу в случае, если туроператор заключил более одного договора финансового обеспечения

Определен порядок выплаты страхового возмещения туристу в случае, если туроператор заключил более одного договора финансового обеспечения

Определен порядок выплаты страхового возмещения туристу в случае, если туроператор заключил более одного договора финансового обеспечения
Правительство РФ утвердило правила, в соответствии с которыми туроператоры будут выплачивать своим клиентам страховое возмещение в случаях, если их деятельность гарантирована сразу несколькими договорами о финансовом обеспечении (далее – Правила) (Постановление Правительства РФ от 10 февраля № 167). Документ вступит в силу с 22 февраля этого года.

В соответствии с новыми Правилами для того, чтобы получить страховое возмещение, если туроператор не исполнил свои обязательства, турист должен будет направить письменное требование в организацию, у которой с туроператором заключен договор страхования ответственности либо банковской гарантии (п. 2 Правил). Причем заявитель вправе предъявить требование к любой организации, предоставившей туроператору финансовое обеспечение по своему выбору (абз. 1 п. 4 Правил).

Напомним, что в заявлении, помимо прочего, необходимо указать информацию, свидетельствующую о допущенных туроператором нарушениях, размер причиненного в результате этого реального ущерба, а также реквизиты документа, представленного в качестве финансового обеспечения ответственности туроператора (ч. 2 ст. 17.5 Федерального закона от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", далее – закона об туристской деятельности).

К требованию турист обязан приложить:

  • копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, с предъявлением оригинала документа;
  • копию договора о реализации туристского продукта с предъявлением его оригинала (в случае заключения договора на бумажном носителе) либо договор в форме электронного документа на электронном носителе информации (в случае заключения договора в форме электронного документа);
  • документы, подтверждающие реальный ущерб, возникший у туриста в результате неисполнения туроператором обязательств по договору (ч. 3 ст. 17.5 закона об туристской деятельности).

При этом страховщик в течение каждых 20 дней после получения первого требования о выплате возмещения должен сформировать реестр требований и принять решение о возмещения предъявляемого к оплате требования, включенного в реестр, а также о размере выплаты. Одновременно он уведомит о своем решении заявителя. А на выплату возмещения страховщику отведено 10 дней (п. 3, п. 5 Правил).

Между тем, если заявителю отказывают в предоставлении страховой выплаты или выплачивают ее не в полном размере, он вправе обратиться с аналогичным требованием к другим организациям, которые предоставили туроператору финансовое обеспечение ответственности. При этом турист вправе требовать выплаты только недополученной части причитающейся ему суммы возмещения.

Отметим, что выплаты осуществляется в рамках размера финансового обеспечения по договору страхования ответственности, заключенному с туроператором (абз. 2-3 п. 4 Правил).

При этом действующие Правила оказания услуг по реализации туристского продукта дополнены п. 14.2. В новой норме, в частности, установлено, что если туроператор заключил сразу несколько договоров страхования ответственности или ему выдано несколько банковских гарантий, то он должен внести в туристский договор не только сведения об общем размере финансового обеспечения по своим обязательствам, но и раздельно указать размеры страховых сумм и банковских гарантий по каждому обеспечительному договору.

Следующая новость
Предыдущая новость

Комфортное управление игорным клубом с помощью Сhampion Casino Сlub Приобретите МодульКассу для маркировки товара по оптимальной цене Государственные праздники в Японии Высококвалифицированный адвокат в Хабаровске Терминология для трейдера бинарных опционов

Лента публикаций