Стоимость размещения рекламы в буклетах, в том числе распространяемых через торговые сети и почтовые ящики, нельзя полностью отнести на расходы

Стоимость размещения рекламы в буклетах, в том числе распространяемых через торговые сети и почтовые ящики, нельзя полностью отнести на расходы

Стоимость размещения рекламы в буклетах, в том числе распространяемых через торговые сети и почтовые ящики, нельзя полностью отнести на расходы
Минфин России разъяснил, что затраты налогоплательщика на оплату услуг по размещению в каталогах торговых сетей информации о производимой налогоплательщиком продукции могут быть признаны в составе расходов на рекламу. Однако их размер не должен превышать 1% выручки от реализации. Это относится к случаям, когда организация не сама выпускает рекламную продукцию, а размещает информацию о своих товарах в каталогах и брошюрах, выпускаемых третьими лицами. При производстве собственной рекламной продукции, ограничения по размеру затрат не действуют (письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 23 декабря2016 г. № 03-03-06/1/77417).

Напомним, что рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке (п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе").

Вместе с тем, в целях исчисления налога на прибыль организаций налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов. При этом расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные налогоплательщиком (п. 1 ст. 252 Налогового кодекса). Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором). Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

К прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы на рекламу производимых или реализуемых товаров, деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках (подп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ).

К расходам организации на рекламу в целях исчисления налога на прибыль организаций относятся, в том числе, расходы на изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, товарных знаках и знаках обслуживания и о самой организации (п. 4 ст. 264 НК РФ).

При этом следует учитывать, что размер затрат на оплату услуг размещения рекламы в печатной продукции, произведенной третьими лицами, не должен превышать 1% выручки от реализации (абз. 4 п. 4 ст. 264 НК РФ).

Следующая новость
Предыдущая новость

Где найти самые качественные игры на андроид Порядок таможенного декларирования Захватывающий поход по Исландии Онлайн казино Спин Сити. Преимущества от регистрации Сертификат РПО для участия в тендере

Лента публикаций