Минфин России разъяснил, что затраты налогоплательщика на оплату услуг по размещению в каталогах торговых сетей информации о производимой налогоплательщиком продукции могут быть признаны в составе расходов на рекламу. Однако их размер не должен превышать 1% выручки от реализации. Это относится к случаям, когда организация не сама выпускает рекламную продукцию, а размещает информацию о своих товарах в каталогах и брошюрах, выпускаемых третьими лицами. При производстве собственной рекламной продукции, ограничения по размеру затрат не действуют (письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 23 декабря2016 г. № 03-03-06/1/77417).
Напомним, что рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке (п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе").
Вместе с тем, в целях исчисления налога на прибыль организаций налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов. При этом расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные налогоплательщиком (п. 1 ст. 252 Налогового кодекса). Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором). Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
К прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы на рекламу производимых или реализуемых товаров, деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках (подп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ).
К расходам организации на рекламу в целях исчисления налога на прибыль организаций относятся, в том числе, расходы на изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, товарных знаках и знаках обслуживания и о самой организации (п. 4 ст. 264 НК РФ).
При этом следует учитывать, что размер затрат на оплату услуг размещения рекламы в печатной продукции, произведенной третьими лицами, не должен превышать 1% выручки от реализации (абз. 4 п. 4 ст. 264 НК РФ).