Минтруд России утвердил ведомственный акт, которым вводится в действие скорректированная Инструкция о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах (приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 21 декабря 2016 г. № 766н "Об утверждении Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах").
В новой инструкции, в отличие от предыдущей, подавать сведения индивидуального учета в ПФР помимо работодателей (страхователей) и физлиц, которые самостоятельно уплачивают страховые взносы, будут также налоговые органы, которым в текущем году переданы функции сбора страховых взносов (подп. "в" п. 23 Инструкции).
Еще одним новшеством документа является возможность регистрации нового застрахованного лица в ПФР по заявлению о выдаче универсальной электронной карты (подп. "в" п. 5 Инструкции). Таким способом можно будет зарегистрироваться физлицам, у которых не открыт индивидуальный лицевой счет, полагают в Минтруда России.
В связи с этим добавим, что с 1 января 2017 года выдача универсальной электронной карты не предусматривается российским законодательством (глава 6 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в редакции Федерального закона от 28 декабря 2016 г. № 471-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации").
Напомним, что Инструкция о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах применяется для учета сведений о застрахованных лицах, детях, а также сведений о других категориях физлиц для открытия индивидуального лицевого счета с целью предоставления государственных и муниципальных услуг. Она включает в себя (п. 1 Инструкции):