Соответствующее постановление подписал глава Правительства РФ Дмитрий Медведев (Постановление Правительства РФ от 14 февраля № 1811). Документом устанавливается, что с 1 января 2018 года вся информация о социальном обеспечении, мерах социальной поддержки, гарантиях, выплатах и компенсациях каждого гражданина будет внесена в Единую государственную информационную систему социального обеспечения (далее – Систему). Данные в нее будут поступать в автоматическом режиме из министерств и ведомств, а также из ЕСИА, единой системы межведомственного электронного взаимодействия, единого портала госуслуг и единого государственного реестра записей гражданского состояния.
Кабмин определил, что в Системе будет содержаться следующая информация:
Гражданин сможет узнать об уже предоставленных и предоставляемых мерах соцзащиты в личном кабинете на портале госуслуг, для чего ему необходимо будет пройти аутентификацию через ЕСИА. А для получения сведений из Системы нужно будет через него же направить запрос. При этом в Системе в течение года будет храниться направленный запрос и полученный на него ответ. Решение о том, какую информацию предоставлять на полученный запрос, будет принимать Минтруд России.
Обязанность по внесению сведений об изменении ФИО гражданина из Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния в Систему возлагается на ПФР, являющегося ее оператором.
Кабмин отмечает, что в стране действует сложный, многоуровневый порядок мер социальной защиты. При этом они оказываются исходя из самых разных критериев: состояния здоровья, стажа работы в районах Крайнего Севера, числа детей в семье. В новой системе, по плану правительства, будут храниться сведения обо всех мерах социальной поддержки, и каждый человек сможет получить данные о том, какие гарантии, выплаты или компенсации ему положены, вне зависимости от того, из какого бюджета они предоставляются.