Думский комитет по финансовым рынкам разработал поправки к законопроекту о приоритете ремонта над денежным возмещением по ОСАГО, пишут "Ведомости".
Поправками запрещается использовать для восстановительного ремонта автомобилей бывшие в употреблении и восстановленные запчасти. Предлагается увеличить срок минимальной гарантии на такой ремонт до полугода, а в случае использования лакокрасочных материалов при восстановлении кузова – до года. Сами работы не должны производиться дольше 30 дней.
Также планируется, что станция техобслуживания, на которой будет производиться ремонт, не должна находиться далее чем в 50 км от места ДТП либо места жительства потерпевшего. Если автомобилю меньше двух лет, то чинить его можно только на сертифицированной станции.
Кроме того, поправками фиксируется перечень денежных случаев. Помимо тех вариантов, когда машина полностью уничтожена, повреждено иное имущество или стоимость восстановления превысит размер страховой выплаты, страховщик может возместить ущерб деньгами по соглашению с потерпевшим, а также если надлежащей станции рядом нет, а на другую водитель не согласен.
Предполагается, что поправки вступят в силу с 1 марта 2017 года. Однако замминистра финансов Алексей Моисеев считает, что успеть их согласовать и принять получится только к апрелю. Участники рынка указывают, что в России есть автомобили с огромным износом, запчасти к которым уже не выпускают. Они считают, что такое ужесточение правил должно сопровождаться пересмотром тарифов на автогражданку.
Законопроект о приоритете натуральных выплат над денежными был принят Госдумой в первом чтении был принят в середине декабря 2016 года (см. "Автовладельцам решили заменить выплаты по ОСАГО на ремонт машин").