"Инжиниринговая корпорация "Трансстрой" (входит в одноименный строительный холдинг) обратилась в Арбитражный суд столицы с иском о взыскании 1,07 млрд руб. с Федерального агентства железнодорожного транспорта (Росжелдор), следует из материалов картотеки арбитражных дел.
Заявление поступило в арбитраж 28 февраля. Суть исковых требований в материалах дела № А40-36028/2017 пока не раскрывается. "ИК "Трансстрой" является подрядчиком Росморпорта, Росжелдора, Росавиации и занимается важными инфраструктурными проектами. Например, она была соисполнителем государственного контракта на постройку третьей взлетно-посадочной полосы в "Шереметьеве".
В мае 2015 года АСГМ ввел в "ИК "Трансстрой" процедуру наблюдения, назначив временным управляющим Эмина Мацаева. Самое крупное требование к компании предъявил "Спецстройинжиниринг" при Спецстрое – на 97,6 млрд руб., пишет РИА Новости. Однако арбитраж внес в реестр требований кредиторов долг перед ним лишь на 3,4 млрд руб. В начале февраля Мацаев сообщил, что компания может подписать мировое соглашение с кредиторами в деле о своем банкротстве (№ А40-78428/2013). В октябре столичный арбитраж ввел наблюдение в другой структуре стройхолдинга – "Корпорации "Трансстрой".
"Трансстрой" является крупнейшим российским диверсифицированным холдингом в сфере инфраструктурного строительства. Его специализация – железнодорожное, автодорожное строительство, тоннеле- и мостостроение, строительство аэродромов и аэропортов, гидротехнических сооружений, промышленно-гражданское строительство. Главным владельцем "Трансстроя" до конца 2014 года являлся холдинг "Базовый элемент" Олега Дерипаски. Сейчас бенефициаром компании выступает бизнесмен Егор Андреев.