Новый закон о тонировке 2015

Новый закон о тонировке 2015

В 2015 году в силу вступил новый закон о тонировке, который устанавливает новые стандарты остекления наземного транспорта в России. О том, какая сегодня разрешена тонировка в России, а также, какие штрафы ждут водителей за несоблюдение требований нового ГОСТа — об этом мы расскажем в нашей статье.

Новый закон о тонировке 2015

Тонировке стекол транспортных средств уделяется особое внимание в Правилах дорожной безопасности. С января 2015 года в силу вступил новый ГОСТ 32565-2013, который регламентирует порядок остекления наземного транспорта, находящегося на территории Российской Федерации.

Отметим, что согласно новым правилам, за нарушение требований тонировки стекол автомобильные номера не снимаются, и в случае предъявления инспектором ГИБДД претензии по несоответствию новому ГОСТу, водитель имеет право устранить выявленное нарушение сразу на месте.

Тонировка в России: изменения 2015

В соответствии с новым законодательством, в технический регламент вводится понятие «безопасное стекло с полимерным покрытием», то есть наличие тонировки на стеклах транспортного средства признано на государственном уровне.

Согласно новому ГОСТу о тонировке, стекла транспортного средства могут быть тонированными заводской тонировкой либо полимерными покрытиями (п.4.2 ГОСТ 32565-2013).

Новый Росстандарт разъясняет, какому уровню светопропускаемости должны соответствовать стекла автомобиля, а именно:

  • для ветровых стекол и боковых передних, обеспечивающих видимость водителя светопропускаемость должна составлять не меньше 70% (по старому регламенту – 75%);
  • для остальных стекол уровень светопропускаемости по-прежнему не ограничен особыми требованиями.

Еще одно изменение, внесенное в новый ГОСТ, коснулось размера полосы верхней части лобового стекла, которая может иметь любую светопропускаемость. Теперь ширина допустимой полосы может составлять до 14 см. Соответственно, если инспектор ГИБДД предъявляет водителю претензию по поводу несоответствия уровню светопропускаемости полосы шириной до 140 мм на ветровом стекле, его действия – незаконны и протокол об административном нарушении со штрафом можно смело обжаловать.

Новое законодательство вводит такое понятие, как «тепло-энергосберегающее стекло» (п.3.4), которым допускает использование в автомобиле стекла (в том числе ветрового и боковых передних), покрытого полимерной тонировочной пленкой, защищающей от высоких климатических температур.

Также стоит отметить, что законодатель в новом ГОСТе не определяет понятия «зеркальная тонировка», в том числе кто и как должен проверять степень зеркальности, при этом в прежнем законодательном документе зеркальная тонировка стекол автомобилей была полностью запрещена. Отсутствие этого признания может вызвать у сотрудников ГИБДД определенные спорные моменты, а именно, инспектор вполне может признать стекло зеркальным, просто видя в нем свое отражение, и действуя в соответствии с ч. 7.3 главы 7 Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 года № 1090.

Новые штрафы за тонировку в 2016

Новый законопроект об излишней тонировке стекол автомобиля был одобрен Госдумой РФ 14 сентября 2015 года, а его вступление в силу ожидается уже в начале 2016.

В соответствии с новым законом, в России увеличивается первичный штраф за незаконную тонировку стекол – до 1500 рублей. Повторное нарушение закона о тонировке повлечет за собой штраф в размере 5000 рублей (в предыдущей редакции за первое нарушение снимались госномера, за повторное нарушение предусматривалось лишение водительских прав сроком на 3 месяца или штраф в размере 500 рублей). Период оформления повторного штрафа за тонировку составляет – 12 месяцев с момента установления первого нарушения.

Автомобильная тонировка на практике

Стоит отметить, что легальной тонировки стекла транспортного средства, как таковой, не бывает, то есть тонировка выполняется непосредственно самими водителями. Как правило, заводское автомобильное стекло поглощает около 20% света, показатель пыльных стекол может достичь 30%. Поэтому, специалисты рекомендуют перед тем, как наклеивать на ветровые и боковые передние стекла даже самую слабую тонировочную пленку, обязательно сделать замер уровня светопропускной способности поверхности стекла.

Отметим, что законодательство допускает использование поной тонировки заднего стекла, но при условии наличия с обеих сторон на бортах автомобиля зеркал заднего вида.

Как и кем замеряется степень тонированности автомобильного стекла

Степень тонировки стекла, в соответствии с новым законом 2015, может быть измерена сотрудниками технадзора и инспекторами ГИБДД, которые имеют специальное звание. Также, они вправе возбуждать дела и выносить постановления по административным правонарушениям (ч. 1 статьи 28.3, статьей 26.8 и пунктом 6 части 2 статьи 23.3 КоАП РФ).

Напомним, что ранее, на основании Приказа МВД № 1240, контроль и замер степени светопропускаемости автомобильных стекол должен был осуществляться с соблюдением следующих условий:

  • только на стационарном посту ДПС;
  • только инспектором технадзора ГИБДД (при наличии соответствующей отметки);
  • только при использовании специальных средств технического диагностирования, опломбированных, имеющих сертификат соответствия и отметку с датой последней поверки измеряющего прибора (п.14.3.11).

Однако, 27 января 2015 года в силу вступил Приказ МВД N 1123 от 22 декабря 2014 года «О признании утратившими силу нормативных правовых актов МВД России и отдельных предписаний нормативных правовых актов МВД России», в соответствии с которым Приказ МВД N 1240 от 07 декабря 2000 года «Об утверждении нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства Внутренних Дел Российской Федерации по техническому надзору» признается утратившим силу. Следовательно, сегодня сотрудники ДПС могут производить замер светопропускаемости стекла автомобиля в любом месте.

Замер степени тонированности стекла осуществляется на сухой и чистой поверхности стекла. На измеряющих приборах не должно быть никаких посторонних пленок, в случае выявления неточности показания прибора, водитель вправе потребовать повторного замера в присутствии двух свидетелей. В данном случае может действовать статья 28.5 КоАП РФ о неправомерности долгой задержки автомобиля, соответственно, если инспектор ГИБДД не может найти быстро двух свидетелей, он обязан отпустить водителя без составления протокола о правонарушении и штрафа за тонировку.

Сама процедура замера степени светопропускаемости автомобильного стекла достаточно проста. Чаще всего для этого используется прибор «Блик», подключающийся к прикуривателю и выдающий верные показатели при напряжении 12 V. Измерительное устройство не используется в условиях повышенной влажности (дождь или туман), диапазон рабочих температур прибора – от -10 до +40 0С.

Важно! Замер стекла производится в трех разных точках, показателем будет считаться среднее арифметическое число, выведенное из трех показаний прибора.

Любые несогласия с сотрудником ГИБДД отмечаются владельцем автомобиля непосредственно в протоколе для дальнейшего отстаивания своих правовых интересов.

Штраф за тонировку 2015

В соответствии с новым законом о тонировке, в 2015 году наказание за данное нарушение влечет за собой административный штраф в размере 500 рублей, предусмотренный ч.3.1 статьи 12.5 КоАП РФ, введенной Федеральным законом от 23.07.2010 N 175-ФЗ.

Водитель имеет права устранить выявленное нарушение по тонировке стекол на месте в присутствии инспектора ГИБДД, и тем самым избежать штрафных санкций.

Важно! В соответствии с новым законодательством, в случае нарушения степени тонировки автомобильных стекол, государственные регистрационные знаки автомобиля не снимаются!

В случаях, если сотрудник ГИБДД обнаружил на ветровом и передних боковых стеклах наличие тонировочной пленки, не соответствующей установленным нормам светопропускаемости, составляется письменное предупреждение с обязательным указанием срока устранения причины нарушения (в течение 10 дней) и выписывается штраф в размере 500 рублей. В дальнейшем, если водитель не удалил тонировку в течение этого срока, ГИБДД действует в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ — на водителя составляется протокол с наложением штрафа в размере 1000 рублей, административного ареста на 15 суток или 50 часов выполнения обязательных работ.

Важно! Наложение повторного штрафа либо вынесение наказания в виде ареста в отношении водителя, нарушившего правила тонировки и требований Кодекса об административной ответственности, могут быть произведены только в судебном порядке.

Следующая новость
Предыдущая новость

Как пройти через банкротство и не оступиться? Порядок таможенного декларирования Какой кондиционер выбрать в квартиру Идеальная ветровка для крупного мужчины Торговое оборудование для продуктового магазина

Лента публикаций