С момента открытия региональной диспетчерской службы для сопровождения инвалидов по слуху зарегистрировано 647 человек из Иркутска, Ангарска, Братска, Нижнеудинска, Слюдянки, Тулуна, Усть-Илимска, Шелехова, Усолья-Сибирского, Тайшета, Зимы, Усть-Кута, Черемхово, Усть-Орды и Чунского района. От них с начала 2017 года поступило более 1500 обращений. Об этом сообщил первый заместитель министра социального развития, опеки и попечительства Иркутской области Алексей Макаров.
— Главный показатель работы диспетчерской службы — это количество обращений глухих и слабослышащих людей, получивших услуги в режиме онлайн. Анализ поступающих заявок и обращений в РДС показал, что основные вопросы — это консультирование по социальным льготам и гарантиям, вызов врача на дом и экстренных служб и юридические вопросы, — подчеркнул Алексей Макаров.
Замминистра напомнил, что региональная диспетчерская служба — РДС — была создана 31 октября 2016 года на базе Иркутского регионального отделения Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское общество глухих» при поддержке регионального Правительства. Работа РДС обеспечивает получение неслышащими необходимой информации (личной и социально значимой) из любого места и в любое время с использованием своего смартфона/планшета, при помощи интернета на компьютере (по скайпу), а также по смс-сообщениям, сообщениям социальной сети с оператором-переводчиком русского жестового языка, который осуществляет вызов всех экстренных служб, а также прием заявок от инвалидов по слуху на предоставление услуг переводчика русского жестового языка. Кроме того, служба обеспечивает запись в различные организации: к нотариусу, в поликлинику, в органы здравоохранения, социальной защиты, пенсионные фонды, а также вызывает на дом врача, технический персонал (ЖКХ, БТИ), дает возможность передать какую-либо информацию, договориться о встрече, позвонить кому-либо.
Источник: Правительство Иркутской области