Когда о России говорят как о социальном государстве, то имеют ввиду множество льгот и различных выплат, которые власти выплачивают малообеспеченным гражданам страны. Мы сейчас не будем говорить о смехотворно малых суммах, в которые оценивает государство свою помощь, например величину ежемесячных детских пособий, а немного расскажем о процедуре получения этой самой помощи у нас в городе.
Так-же не будем сейчас мы обсуждать тему предоставления льгот по отплате жилищно-коммунальных услуг, ибо она требует отдельного расследования, но кое что обсудим.
В последнее время руководство страны, а именно премьер Медведев, довольно часто ставит себе в заслугу введение в оборот в стране электронных госуслуг. Второе лицо государства в числе плюсов электронного документооборота, называет отсутствие необходимости собирания различных справок, которые запрашивают чиновники. Типа они их сами могут посмотреть или запросить в онлайн-режиме. Это в теории, но на практике и в реале именно в Усть-Куте все обстоит не так. Димон бы сильно удивился, если бы узнал, что для возмещение по льготному проезду на поезде в Усть-Куте, электронный билет не подходит, как впрочем и бумажный, купленный на вокзале. Чтобы пенсионеру возместили часть проезда в Пенсионном фонде Усть-Кута, он должен сходить в контору железной дороги и взять у них заверенную копию своего билета, заплатив за каждый билет в кассу по 250 рублей. Зачем спрашивается тогда вообще билеты, если потом нужны их копии?
Так-же дела обстоят и в городской Соцзащите, где в пылу модных веяний, сделали даже специальное помещение с модными окошечками и посадили туда якобы специалистов, специально для приема граждан имеющих право на льготы. Правда не учли того, что эти специалисты в окошечках должны не просто сидеть и указывать людям как правильно написать заявление, а сами в компьютере должны вбивать данные по предоставленным заявителем документам. Для примера как это работает, предлагаем руководителю этого заведения Леонарду Кузьме, сводить своих низкоквалифицированных клерков на экскурсию через дорогу в МФЦ «Мои Документы» и посмотреть как на самом деле выглядят современное предоставление государственных услуг. Ведь у него в отделе реализации права на меры социальной поддержки, чиновники через окошечки устраивают конкурсы писательского мастерства, когда заявители вручную вносят свои данные в бланки, которые распечатывают в этих окошечках. При этом суют какие-то бумажечки с реквизитами, которые должен вручную переписать клиент в бланк любезно предоставленного заявления. Впрочем выдать людям нужный бланк, это и есть вся услуга отдела, ну и еще проследить, чтобы невнимательный неспециалист-клиент все заполнил и сдал или переписывал снова. Правда происходит это очень долго, до полутора часов у каждого окна, но ничего, хотите льготу, сидите и ждите.
И еще вопросы лично Леонарду Эдуардовичу, вот зачем писать вручную по два экземпляра заявления в эпоху цифровых технологий, когда уже даже появились машины, которые управляются голосом и без водителя? Для чего?
И последнее, повесьте пожалуйста в вашем крайне неприятном заведении список услуг большими буквами, которые вы якобы предоставляете людям. Иначе после полутора часов в очереди, когда узнаешь у окошка что тебе вообще в другое помещение надо идти, хочется физически отреагировать на такие государственные услуги, очень сомнительного качества.
фото «УК24»