Эксперты Межгосударственного авиационного комитета (МАК) скопировали и расшифровали данные со звукового регистратора самолета авиакомпании «Саратовские авиалинии» Ан-148, разбившегося 11 февраля в Подмосковье. Об этом сообщается на сайте МАКа.
«Запись аварийного полета имеется. Расшифровка и предварительный анализ записи подтвердили информацию, зарегистрированную параметрическим регистратором полетных данных», — говорится в сообщении.
Комиссия МАКа направила полученные данные в Следственный комитет России (СКР).
По данным «Коммерсанта», на записи слышно, что перед вылетом из аэропорта Домодедово пилоты читают контрольную карту, приводя в действие или проверяя работу различных приборов и механизмов. Уточняется, что пилоты не включают обогрев приемников полного давления (ППД), с которых считывают информацию датчики скорости, хотя это действие записано в карте.
«Вскоре после взлета пилоты обращают внимание на критически низкие и отличающиеся показания скорости на приборах. Ругаясь, они пытаются решить эту проблему, увеличивая скорость и наклоняя самолет к земле. Столкновение с поверхностью происходит уже под нечленораздельные крики пилотов», — утверждает собеседник издания.
Росавиация, пишет газета, решила разработать программу проведения имитации полетов с отказами различных приборов на комплексном пилотажном тренажере Ан-148, установленном в Санкт-Петербургском государственном университете гражданской авиации, и провести обучение по ней летчиков, управляющих данными самолетами.
Ранее комиссия МАК изучила параметрический самописец («черный ящик») с разбившегося самолета. Согласно первым выводам, авария могла произойти из-за неверных данных о скорости полета на дисплеях самолета, что могло быть вызвано обледенением приемников воздушного давления.
Источник: Новая Газета
Другие новости Датчики скорости упавшего Ан-148 показывали неверные данные Минтранс предложил сбивать беспилотники за несанкционированные полеты Иркутская область дополнительно получит 730 миллионов рублей из бюджета РФ на ремонт дорог