Мониторинг ситуации провели эксперты проекта Общероссийского народного фронта «За права заёмщиков». Они оценили работу страховых компаний по всей стране и опросили автовладельцев о качестве обязательного страхования автогражданской ответственности.
«Такие мониторинги проект „За права заёмщиков“ проводит регулярно из-за большого количества жалоб потребителей на проблемы при покупке полисов ОСАГО и растущего числа исков, ежегодно подаваемых в суды по вопросам урегулирования выплат по этому виду страхования», — пояснили в ОНФ.
По данным службы Банка России по защите прав потребителей финансовых услуг, за 2017 год граждане направили более 90 тысяч жалоб на страховые организации, из которых 86% приходится на обращения, связанные с ОСАГО. Чаще всего страхователи жалуются на неверное применение коэффициента «бонус-малус» (КБМ), проблемы с оформлением полиса в электронном виде (e-ОСАГО), отказы страховщиков в заключении договора и навязывание дополнительных услуг.
Результаты мониторинга, который эксперты ОНФ провели в июле 2018 года в два этапа, показывают, что ситуация на рынке ОСАГО продолжает беспокоить как автовладельцев, так и автостраховщиков.
Первый этап исследования подтвердил растущую популярность электронных полисов, хотя к качеству предоставления услуги остаются претензии. Активисты ОНФ сделали почти 300 тестовых оформлений e-ОСАГО, и более половины из них (59%) были затруднены из-за различных технических проблем.
На втором этапе мониторинга активисты побывали в точках продаж страховщиков и опросили автовладельцев. Выяснилось, что там по-прежнему практикуют навязывание допуслуг клиентам. Чаще всего продажа полиса ОСАГО сопровождается дополнительным страхованием жизни, здоровья или имущества.
«Мониторинг подтвердил актуальность предложения Банка России начинать реформу ОСАГО с радикального пересмотра принципов установления коэффициента „бонус-малус“. Показательно, что граждане хотят от реформы большей справедливости и защищённости для потребителя», — резюмировали в ОНФ.
Фото: tochka-bryansk.ru