10 октября на реках области завершается навигационный период, исключение – река Ангара, где движение маломерных судов будет осуществляться до 1 ноября.
Сотрудники государственной инспекции по маломерным судам напоминают, что после закрытия навигации выход маломерных судов на эти водные объекты запрещен! В условиях низких температур обледенение плавсредства приводит к потере остойчивости и опрокидыванию судна. Это может привести к гибели как самого судоводителя, так и пассажиров.
Важным моментом является правильная подготовка маломерного судна к «зимовке». Помните, что перед консервацией, необходимо тщательно смотреть его и составить ведомость дефектов, которые необходимо исправить до открытия очередного сезона навигации.
Прежде всего, перед подъемом на берег судно следует «разоружить» — снять с него все, что снимается. Лодку или катер рекомендуется устанавливать на зимние квартиры в специальном помещении, поместив их на деревянные подкладки, кильблоки или сани. На открытом воздухе можно соорудить козлы или стойки, врытые в землю. Расстояние от земли должно быть не менее полуметра — это облегчит ремонтные и профилактические работы. Легкие лодки следует ставить днищем вверх.
Корпуса металлических судов, в первую очередь, необходимо вымыть, после чего алюминиевые корпуса очистить от пятен окислов, а стальные — железной щеткой от ржавчины. Открытый металл лучше покрыть на зиму слоем грунтовки. Подвесные лодочные моторы, оборудование, предметы снабжения с маломерного судна снимаются и консервируются в соответствии с инструкциями заводов-изготовителей. Стеклопластиковые суда перед постановкой на зимний период также нужно тщательно вычистить, вымыть и обезжирить. Обратите внимание на такое явление, как пузырение и расслаивание стеклопластика. Оно может быть вызвано явлением осмоса, который чаще всего поражает суда, долгое время находящиеся на плаву.
Уплотнительную резину на люках, пробках и т. п. можно промазать густым раствором мела. Металлические детали (подвески, защелки и т. д.) необходимо очистить от ржавчины и грязи и смазать тавотом или другой смазкой, к примеру, автоконсервантом. Детали с резьбой (талрепы, задрайки) нужно развинтить, очистить от ржавчины, смазать смесью тавота с графитовым порошком и собрать. Для удаления из внутренних помещений лишней влаги развесить в них матерчатые мешочки с порошком хлористого кальция, который обладает высокой гигроскопичностью.
Если нет возможности поместить судно в закрытое помещение, желательно сделать над ним навес для защиты от дождя и снега. В крайнем случае, можно укрыть лодку или катер чехлом из брезента или другой плотной ткани. Хранение на берегу маломерных судов, заправленных горюче-смазочными материалами и водой, запрещается!
Если владелец судна будет проделывать эти несложные процедуры, то значительно увеличит сохранность и срок службы своего водного транспорта.
Сотрудники Государственной инспекции по маломерным судам напоминают о сроках пользования водными объектами для плавания на маломерных судах в Иркутской области. В соответствии с Постановлением областного Правительства от 25 августа 2016 г. N 513-ПП допускается их эксплуатация на реках (кроме реки Ангары) — с 1 мая до 10 октября; на реке Ангаре — с 1 мая до 1 ноября; на озере Байкал — с 15 мая до 25 декабря; на водохранилищах — с 15 мая до 1 ноября.
Источник: ГУ МЧС ИО