Самолет Ан-148 «Саратовских авиалиний» потерпел крушение в Подмосковье в феврале 2018 года из-за ошибки пилота, следует из результатов расследования, опубликованных на сайте Следственного комитета (СК).
Согласно выводам СК, пилоты не включили обогрев датчиков определения скорости, которые во время набора высоты покрылись льдом. В результате командир экипажа Валерий Губанов принял решение о разгоне самолета его переводе в режим пикирования исходя из неверных данных.
Затем пилоты превысили угол наклона самолета, в результате транспортное средство потерял управляемость и упало. Однако на этом следствие не закончилось, в СК проверяют условия организации полета, условий труда, квалификацию пилотов и получение лицензии на полеты вторым пилотом Ан-148 Сергеем Гамбаряном.
Напомним, 30 мая Росавиация после серии проверок аннулироваласертификат «Саратовских авиалиний». Авиаперевозчик прекратил все полеты, его рейсы до 13 июня будут осуществлять авиакомпании-дублеры.
Сами проверки были инициированы после катастрофы самолета Ан-148, который принадлежал «Саратовским авиалиниям», в феврале 2018 года. Трагедия произошла в Подмосковье, в результате погиб 71 человек. Причиной крушения назвали обледенение датчиков скорости лайнера.