Весовой контроль в Усть-Куте-коррупция и беззаконие

01.03.2018 3:13 2

Весовой контроль в Усть-Куте-коррупция и беззаконие

В самый разгар перевозок по зимнику в Якутию, он оказался фактически перекрыт в Усть-Куте городскими властями, установившими на нем незаконные ограничения по провозу негабаритных и тяжеловесных грузов.

Когда городские власти в Усть-Куте анонсировали открытие пункта весового контроля на выезде из города на зимник, нам сразу показалась это мероприятие как минимум сомнительным с точки зрения действующего законодательства. Правда администрация нас уверяла в прозрачности и чистоте своих намерений и даже скинула нам якобы антикоррупционную экспертизу местной прокуратуры, но только взглянув на нее мы поняли, что все мероприятие-чистой воды афера с расчетом на лохов.

Знак в 16 тонн нагрузки на ось, практически заблокировал перевозки по зимнику полуприцепами длиной 11 метров, на которых перевозиться основная часть грузов в Якутию на строительство «Силы Сибири»,»ИНК» и «Газпрома».

Для выезда из города, перевозчикам нужно заключить с городской администрацией или с муниципальным предприятием «Автодор» договор о сотрудничестве и заплатить за месяц от 200 до 500 тысяч рублей. После этого можно ехать с каким угодно грузом и не бояться штрафов. При этом администрайия города нас уверяла, что все денюшки, отжатые у перевозчиков, пойдут именно на ремонт городской дорожной сети и никуда более, при этом платить будут абсолютно все.

Нам это показалось лукавством и мы начали подробно в этом разбираться.

Во первых, очень сомнительна с правовой точки зрения сама процедура ухода от штрафов за перевес. Если владелец груза, видя технические возможности транспорта грузит его по полной чтобы уменьшить провозную плату, то с точки зрения городских властей это уже правонарушение, от которого можно легко откупиться заплатив по сомнительному договору в «Автодор».

Во вторых, договоров пока только восемь и заключены они исключительно с местными перевозчиками. В управлении строительства «Силы Сибири» нам сообщили, что никаких дополнительных затрат на провоз груза в смету строительства они не закладывают. По этому поводу в ближайшее время в адрес редакции «УК24» придет развернутый ответ. «ИНК» тоже не собираются заключать дополнительные договора с городской администрацией, так-как они уже сейчас много средств вливают в инфраструктуру района. Остались только местные перевозчики, но и те не все согласны на такую навязанную услугу.

Кстати в управлении «Росавтодора» очень удивились такой схеме контроля грузопотока и попросили сделать письменный запрос, пообещав разобраться в ситуации.

В Министерстве жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия), пообещали в ближайшее время поручить специалистам разобраться с возникшей проблемой. Если от ограничения увеличиться себестоимость привезенной в Якутию продукции, то будут приняты меры по разблокировки автозимника, вплоть до обращения в Москву.

Кроме всего прочего, настораживает тот факт, что что под весовой контроль не попадает лесовозная техника, так-как технологической схемой не предусмотрен заезд на весы транспорта идущего в город. Ведь лесовозы из Усть-Кута едут порожняком, а вот возвращаются с явным перегрузом. Мы попросили прокомментировать ситуацию водителя грузовой автомашины Владимира Антипина, уже 18 лет занимающегося перевозками на зимнике.

«Я свою машину купил в лизинг, заложил квартиру, дачу, все что имею. Естественно, я ее берегу и не летаю как сумашедший по дороге, а вот на лесовозах ездят «летчики», им лишь бы побыстрее приехать и пофиг что с машиной и дорогой будет, так-как ремонтируются ее за счет организации, а я каждую запасть сам покупаю на свои кровные, поэтому берегу ее. Мне не выгодно ехать полупустым, так-как расценки маленькие и заработать можно только на объеме и то, всего 4 месяца в году. После 8 месяцев фактический простой или работа от случая к случаю. «

Кстати мы сразу посчитали, сколько должен по такому-же договору заплатить за провоз лесовозной техники глава города, Александр Душин, у которого предприятие «Леналессервис»» как раз и занимается вывозкой круглого леса. Зная его расчетную лесосеку в год, мы без труда вышли на сумму в более чем 4 миллиона рублей. Нам в «Автодоре» конечно же сразу сообщили, что «Леналессервис» один из первых заключил договор, но вот сообщить сумму категорически отказались, но мы и так ее узнали и она в 8 раз меньше расчетной. Кстати если по этой-же схеме облажить «данью» например «ТСЛК», то они заплатят более 40 миллионов рублей. Тогда в принципе можно будет не брать больше ни с кого деньги, потому-что больше 45 миллионов рублей в год наши дорожники фактически не осилят.

Естественно, никто столько платить не будет, но при определенных условиях будет что «попилить» и «Автодору» и разным структурам, присосавшимся к процессу.

Мы перерыли весь интернет по муниципальным закупкам и так не нашли запрос котировок на приобретение или аренду оборудования для весового контроля. Кто его купил, на каких условиях и почему не по конкурсу, нам пояснять отказались и понятно почему, ведь такие деяния попадают под компетенцию антимонопольной службы, а там все штрафы начинаются от 200 тысяч рублей и прокуратура города сейчас проводит по этому поводу проверку.

Кстати о якобы антикоррупционной экспертизе прокуратуры, которую нам показали. Зам прокурора Валентина Машукова, подписавшая этот документ, это как раз тот работник прокуратуры, который не видит оснований для привлечения к ответственности водителя внедорожника, сбившего на пешеходном переходе женщину в Усть-Куте. Прокурор тоже проведет по ней проверку, так-как вопросов к пункту весового контроля очень много, ведь даже участок, на котором его расположили, был фактически захвачен «Автодором» без согласия собственников. Они кстати уже написали претензию администрации города, с требованием освободить незаконно занятый участок в течении 5 дней. Посмотрим, выполнят ли это законное требование предприимчивые чиновники, или владельцам придется обращаться уже в суд с заявлением о признании действий незаконными и компенсации вреда.

Весовой контроль в Усть-Куте-коррупция и беззаконие

Что еще настораживает в этой схеме и заставляет усомниться в ее законности, это то, что сотрудники ГИБДД находящиеся на посту весового контроля, не всегда присутствуют там на служебном транспорте. Часто стоят на своих личных машинах и вне рабочее время, а еще чаще их вообще там нет и поэтому более менее юридически подкованные водители большегрузов, даже не заезжают на весовую, ведь остановить транспорт имеют право только сотрудники полиции.

Весовой контроль в Усть-Куте-коррупция и беззаконие

Как стало известно «УК24» из неофициальных источников, неформальная оплата за проезд пьяным по городу возросла до 35 тысяч рублей, а за провоз груза с проблемным документами или негабарит — 20 тысяч рублей. Естественно, эти цены и есть самая главная мотивация работы пункта весового контроля в Усть-Куте. Кто-то кормиться на дороге, кто-то в чиновничьих кабинетах, прикрываясь публичными интересами, а кто-то уже даже и не стесняется вымогать деньги,издав очередной «типа» законный документ. Правда страдают от этого в основном простые люди, ведь монополиям и крупному бизнесу это вреда не приносит.

Ждем результатов проверок и сообщим о них публично.

Весовой контроль в Усть-Куте-коррупция и беззаконие

Фото «УК24»

PS.

И напоследок. Все предприниматели, заключившие договора о сотрудничестве с городской администрацией или «Автодором», могут потребовать вернуть уплаченные деньги, так-как услуга прописанная в договорах является фиктивной и последствия ее ничтожны. Экспертное мнение по этому поводу будет озвучено отдельно, после получения ответов из надзорных органов.

Весовой контроль в Усть-Куте-коррупция и беззаконие

Весовой контроль в Усть-Куте-коррупция и беззаконие

Другие новости Весовой контроль в Усть-Куте-коррупция и беззаконие Как России покорялся Дальний Восток Весовой контроль в Усть-Куте-коррупция и беззаконие В Усть-Куте за окном -32 Весовой контроль в Усть-Куте-коррупция и беззаконие В селе Омолой Усть-Кутского района, браконьеры расстреливают коров

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Создание печатей и штампов США внезапно нарастили в три раза закупки нефти у Ирака Воздуходувки Рутса по доступной стоимости Папки-регистраторы и актуальные в настоящее время канцтовары Как взыскать ущерб

Лента публикаций