Из покупателей сделали дураков

Из покупателей сделали дураков

Из покупателей сделали дураков

Мест, где рядовому гражданину могут подложить свинью, хоть отбавляй. Например, в магазине в виде просроченного товара.

Конечно, возмущенный покупатель может пожаловаться в Роспотребнадзор. Его контролеры нагрянут в оплошавшую торговую точку и устроят внеплановую проверку со всеми вытекающими для ее менеджмента и владельцев последствиями.

Однако с 1 января 2017 г. ситуация радикально изменится. Внеплановые проверки торговых заведений по жалобам покупателей канут в Лету.

В наступающем году Роспотребнадзор станет работать с жалобами потребителей по новым правилам. Если вас, к примеру, отравили, продав просроченные продукты, вы больше не сможете пожаловаться напрямую санитарным врачам.

Сначала вас обяжут предъявить претензии самому продавцу. И лишь после этого можно будет получить право пожаловаться чиновникам.

Между тем до сих пор инициировать внеплановую проверку Роспотребнадзора было не просто, а очень просто. Стоило лишь настрочить жалобу санитарным врачам хоть в письменном, хоть в электронном виде.

С нового года исчезнет основной принцип внеплановых проверок - их внезапность.

Обиженный покупатель будет обязан перво-наперво написать претензию продавцу. Тот ее с умным видом примет к сведению и станет «реагировать» (на что ему дается целых десять дней).

Только если обидчик на требования потребителя ответит отказом или вообще их проигнорирует, можно будет пойти с жалобой в Роспотребнадзор. И не просто пойти, а с ворохом бумаг, приложив к жалобе письменную претензию к продавцу и ответ на нее (если тот, конечно, удосужится ответить).

Новый порядок превращает проверку в профанацию. Получив претензию, продавец, естественно, встретит контролеров во всеоружии. Не торопясь, уберет с полок просрочку, возможно, даже заставит вспомогательный персонал вымыть полы. В итоге штрафовать окажется некого.

Потребитель со всеми своими претензиями и жалобами сможет уподобиться неудачнику, про которого в опере «Пиковая дама» спел Герман: пусть, мол, «плачет, кляня свою судьбу».

Есть тут еще один существенный момент. Подготовленный к визиту контролеров продавец обязательно получит от Роспотребнадзора заключение «индульгенцию», что, дескать, проверка по жалобе проведена, нарушений не выявлено.

Если гражданина весь этот балаган не устроит, он пойдет в суд. Ответчик-продавец тоже туда явится, хотя, может, далеко не сразу, и предъявит заключение Роспотребнадзора, где черным по белому будет записано, что проверка по жалобе гражданина проведена и нарушений никаких не выявлено.

Круг замкнется, покупатель вырвется из него с отросшими ослиными ушами. Отныне свои права на качественное обслуживание он может засунуть себе... в карман.

Благодарность за это он должен испытывать перед депутатами Госдумы, которые приняли поправки в закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля» (№294-ФЗ).

Поправки делают обязательным претензионный порядок, превращая «униженных и оскорбленных» потребителей в шутов гороховых.

Следующая новость
Предыдущая новость

Лучшая клиника для беременных Обзор онлайн игровых автоматов от ведущих разработчиков "Вулкан" - казино с отличной репутацией для хороших игроков! Кинг - успешная игра Как эффективно учиться и запоминать информацию

Лента публикаций