Министр транспорта РФ: платный въезд в города вряд ли будет введен

Министр транспорта РФ: платный въезд в города вряд ли будет введен

Министр транспорта РФ: платный въезд в города вряд ли будет введен
Фото: пресс-служба ОП РФ

Во-первых, законопроект1, предусматривающий наделение высших исполнительных органов власти субъектов РФ и органов местного самоуправления правом вводить временное ограничение или прекращение движения транспорта, в том числе путем взимания платы за движение по дорогам, будет дорабатываться ко второму чтению с учетом мнения экспертного сообщества и общественности, и все риски, связанные с возможным предоставлением такого полномочия, будут учтены, подчеркнул сегодня Максим Соколов в ходе своего выступления в рамках проекта Общественной палаты РФ «Час с министром». Во-вторых, в самом документе указано, что такие ограничения могут быть введены в отношении не всех ТС, а конкретных их типов, категорий, экологического класса либо в определенные дни или время суток. Поэтому решения, скорее всего, будут приниматься именно по последней схеме: например, о запрете въезда в населенный пункт грузового транспорта в дневное время, определенных ограничениях для автомобильного транспорта низких экологических классов и т. д., полагает министр.

Напомним, в Москве, например, действует запрет на въезд в центральную часть города, ограниченную ТТК, грузовых ТС, экологические характеристики которых ниже экологического класса 3, и запрет на движение в пределах МКАД грузовиков экологического класса ниже Евро-2 (п. 1 постановления Правительства Москвы от 22 августа 2011 г. № 379-ПП). В настоящее время решается вопрос о выделении зон, в пределах которых можно будет ездить только на автомобилях экологического класса не ниже Евро-4, образцы соответствующих дорожных знаков уже разработаны, сообщил Максим Соколов. Приоритет более экологичных видов транспорта устанавливается и проектом программы перехода на газомоторную технику на всех видах транспорта. Кроме того, по мнению министра, необходимо развивать электрический транспорт, в том числе общественный. Будущее – за электробусами, которые смогут двигаться вне пределов электрической городской инфраструктуры (то есть без проводов и специальных путей), однако до их введения необходимо по возможности обновлять троллейбусные и трамвайные парки, отметил он.

Еще одно приоритетное направление – приведение дорожной сети в нормативное состояние. Так, в прошлом году удалось увеличить долю федеральных трасс, находящихся в надлежащем состоянии, до 71%, хотя еще несколько лет назад она составляла только 40%, сообщил министр. Предполагается, что к концу следующего года этот показатель достигнет уровня 100%. Аналогичная работа ведется и в отношении дорожной сети городских агломераций – в рамках приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги» ( ознакомиться с информацией о проекте можно на официальном сайте министерства: mintrans.ru/activity/detail.php?SECTION_ID=2845).

О существующих преференциях по транспортному налогу узнайте из Энциклопедии решений интернет-версии системы ГАРАНТ. 
Получите бесплатный доступ на 3 дня!

Получить доступ

Стоит отметить, что на ремонт дорог в регионах выделяются субсидии из Федерального дорожного фонда, куда поступает и плата за проезд большегрузных ТС по федеральным трассам (через систему «Платон»). Таким образом, отмена льготного тарифа на соответствующие платежи, к чему призывает Минтранс России, позволит реализовать больше региональных проектов по ремонтным работам, замене путепроводов и т. д.

Интересна мысль министра о решении проблемы транспортной доступности отдаленных территорий. По мнению Максима Соколова, вместо организации регулярных перевозок, которые вряд ли стабильно будут пользоваться спросом, нужно подумать о доставке услуг в сами эти населенные пункты: для оказания медицинской помощи можно направлять туда передвижные фельдшерско-акушерские пункты, для продажи необходимых товаров – автолавки и т. д. Он подчеркнул, что выбрать наиболее эффективный способ удовлетворения соответствующих потребностей жителей таких населенных пунктов должны региональные власти.

Вообще многие проблемы, возникающие в транспортной сфере, могут быть решены на уровне соответствующего субъекта РФ, уверен министр. Это касается, например, и вызвавших широкий общественный резонанс случаев высадки детей, не оплативших проезд, из общественного транспорта. Максим Соколов отметил, что сразу после получения сведений о таких прецедентах, он направил главам регионов телеграммы о необходимости принятия мер по недопущению таких действий. Один из способов – закрепление прямого их запрета в региональных нормативных актах. Кстати, в настоящее время готовится проект постановления правительства, предусматривающего установление соответствующего запрета и на федеральном уровне – в правилах перевозки пассажиров.

Тем не менее Минтранс России принимает и будет принимать меры и по конкретным проблемным ситуациям, информация о которых поступает в том числе от субъектов общественного контроля, заверил министр.

Следующая новость
Предыдущая новость

Как быстро изучить немецкий язык? Как заработать на Forex Флексопечать по доступной цене Качественные электроизмерительные приборы Как избавиться от бородавок на руках

Лента публикаций