Министр транспорта РФ: платный въезд в города вряд ли будет введен

Министр транспорта РФ: платный въезд в города вряд ли будет введен

Министр транспорта РФ: платный въезд в города вряд ли будет введен
Фото: пресс-служба ОП РФ

Во-первых, законопроект1, предусматривающий наделение высших исполнительных органов власти субъектов РФ и органов местного самоуправления правом вводить временное ограничение или прекращение движения транспорта, в том числе путем взимания платы за движение по дорогам, будет дорабатываться ко второму чтению с учетом мнения экспертного сообщества и общественности, и все риски, связанные с возможным предоставлением такого полномочия, будут учтены, подчеркнул сегодня Максим Соколов в ходе своего выступления в рамках проекта Общественной палаты РФ "Час с министром". Во-вторых, в самом документе указано, что такие ограничения могут быть введены в отношении не всех ТС, а конкретных их типов, категорий, экологического класса либо в определенные дни или время суток. Поэтому решения, скорее всего, будут приниматься именно по последней схеме: например, о запрете въезда в населенный пункт грузового транспорта в дневное время, определенных ограничениях для автомобильного транспорта низких экологических классов и т. д., полагает министр.

Напомним, в Москве, например, действует запрет на въезд в центральную часть города, ограниченную ТТК, грузовых ТС, экологические характеристики которых ниже экологического класса 3, и запрет на движение в пределах МКАД грузовиков экологического класса ниже Евро-2 (п. 1 постановления Правительства Москвы от 22 августа 2011 г. № 379-ПП). В настоящее время решается вопрос о выделении зон, в пределах которых можно будет ездить только на автомобилях экологического класса не ниже Евро-4, образцы соответствующих дорожных знаков уже разработаны, сообщил Максим Соколов. Приоритет более экологичных видов транспорта устанавливается и проектом программы перехода на газомоторную технику на всех видах транспорта. Кроме того, по мнению министра, необходимо развивать электрический транспорт, в том числе общественный. Будущее – за электробусами, которые смогут двигаться вне пределов электрической городской инфраструктуры (то есть без проводов и специальных путей), однако до их введения необходимо по возможности обновлять троллейбусные и трамвайные парки, отметил он.

Еще одно приоритетное направление – приведение дорожной сети в нормативное состояние. Так, в прошлом году удалось увеличить долю федеральных трасс, находящихся в надлежащем состоянии, до 71%, хотя еще несколько лет назад она составляла только 40%, сообщил министр. Предполагается, что к концу следующего года этот показатель достигнет уровня 100%. Аналогичная работа ведется и в отношении дорожной сети городских агломераций – в рамках приоритетного проекта "Безопасные и качественные дороги" ( ознакомиться с информацией о проекте можно на официальном сайте министерства: mintrans.ru/activity/detail.php?SECTION_ID=2845).

О существующих преференциях по транспортному налогу узнайте из Энциклопедии решений интернет-версии системы ГАРАНТ. 
Получите бесплатный доступ на 3 дня!

Получить доступ

Стоит отметить, что на ремонт дорог в регионах выделяются субсидии из Федерального дорожного фонда, куда поступает и плата за проезд большегрузных ТС по федеральным трассам (через систему "Платон"). Таким образом, отмена льготного тарифа на соответствующие платежи, к чему призывает Минтранс России, позволит реализовать больше региональных проектов по ремонтным работам, замене путепроводов и т. д.

Интересна мысль министра о решении проблемы транспортной доступности отдаленных территорий. По мнению Максима Соколова, вместо организации регулярных перевозок, которые вряд ли стабильно будут пользоваться спросом, нужно подумать о доставке услуг в сами эти населенные пункты: для оказания медицинской помощи можно направлять туда передвижные фельдшерско-акушерские пункты, для продажи необходимых товаров – автолавки и т. д. Он подчеркнул, что выбрать наиболее эффективный способ удовлетворения соответствующих потребностей жителей таких населенных пунктов должны региональные власти.

Вообще многие проблемы, возникающие в транспортной сфере, могут быть решены на уровне соответствующего субъекта РФ, уверен министр. Это касается, например, и вызвавших широкий общественный резонанс случаев высадки детей, не оплативших проезд, из общественного транспорта. Максим Соколов отметил, что сразу после получения сведений о таких прецедентах, он направил главам регионов телеграммы о необходимости принятия мер по недопущению таких действий. Один из способов – закрепление прямого их запрета в региональных нормативных актах. Кстати, в настоящее время готовится проект постановления правительства, предусматривающего установление соответствующего запрета и на федеральном уровне – в правилах перевозки пассажиров.

Тем не менее Минтранс России принимает и будет принимать меры и по конкретным проблемным ситуациям, информация о которых поступает в том числе от субъектов общественного контроля, заверил министр.

Следующая новость
Предыдущая новость

Онлайн казино Спин Сити. Преимущества от регистрации Написание кандидатской диссертации под ключ: Профессиональный подход к научному успеху Казино Вуклан и его слоты Ответственность за уклонение от военной службы в 2024 году MRG стремится завоевать азартный рынок Швеции, заявив о желании получить лицензию

Лента публикаций