Практика изучения основ бизнеса свидетельствует об одном интересном, устойчиво существующем и распространенном среди большого количества людей убеждении о том, что финансовый менеджмент, иначе называемый управлением финансами чрезвычайно сложен для понимания большинства. Одновременно с этим те же люди вполне неплохо усваивают суть маркетинга и продаж — довольно непростых вещей в бизнесе. Происходит это из-за того, что им в голову приходят мысли о сложнейших математических подсчетах, непонятных формулах, перегруженных числами таблицах. Но все это не так — усвоить суть финансового менеджмента вполне по силам любому желающему, закончившему школу. Главное — разобрать ключевые моменты.
Если кратко, то управление личными финансами — это нечто на грани науки и искусства, занимаясь им, вы отслеживаете денежные потоки, идущие как в ваш бизнес, так и из него; анализируете ситуацию и перераспределяете, меняете направление и скорость движения денег таким образом, чтобы получить нужный вам результат. Разумеется, как и во многих других сферах деятельности людей, в финансовом менеджменте существует набор чисто профессиональных терминов и неочевидных для быстрого понимания моделей и схем, но нет ничего, что нельзя освоить, прилагая должное упорство.
Если вы занимаетесь бизнесом, то всегда должны помнить — он обязательно должен давать вам столько дохода, чтобы компенсировать вам все потраченное время и приложенный труд. Так же вам нужно помнить о том, что работающие на вас люди также тратят свои силы и время. Делают это они не из праздного интереса, а с целью заработка соответствующего количества денег. Когда ваши работники получат денег меньше необходимого им, или не получат их вовсе — они уйдут от вас.
Предмет деятельности любой фирмы — создание чего-либо нужного людям, создание того, за что они готовы заплатить вам деньги. Этих денег должно быть получено больше, чем было потрачено. Это называется доход. Получив доход, вы погашаете свои расходы и платите всем (не забудьте и себя!) кто приводит ваш бизнес в действие.
В идеале вы должны следовать примеру наиболее успешных компаний — все они смогли создать замкнутый бизнес-цикл. Суть его в том, что ими постоянно производится очень большое количество товаров или услуг нужных их клиентам. Одновременно эти компании всячески минимизируют свои расходы (но не забывают о поддержании необходимого качества). Как итог — их доход всегда многократно превышает расходы, их клиенты удовлетворены и обратятся к ним снова. Владельцы и управляющие таких компаний быстро становятся очень обеспеченными и влиятельными людьми.