Штрафы от Федеральной антимонопольной службы (ФАС) общей суммой в 1,5 млрд руб. контейнерные перевозчики получили за согласованное завышение ставок фрахта. Об этом пишет "Коммерсантъ".
Как отмечает издание, указанное взыскание составляет примерно 4,5% от оборотной выручки компаний на направлении Дальний Восток - Санкт-Петербург в 2012-2013 годах. Большая часть штрафа в 722 млн руб. приходится на датскую A.P. Moller-Maersk. Другие нарушители - французская CMA CGM, южнокорейская Hyundai Merchant Marine, гонконгская Orient Overseas Container Line и тайваньская Evergreen Marine.
"Ъ" пишет, что исторически рынок контейнерных перевозок контролировала Дальневосточная конференция, которая прекратила свое существование в 2008 году. К 2012 году Евросоюз и ФАС заметили, что участники рынка, несмотря на принуждение к конкуренции, устанавливают одинаковые надбавки к ставкам фрахта. Впоследствии регуляторы возбудили дело о картеле, а в декабре 2015 года антимонопольщики признали перевозчиков виновными в совершении согласованных действий по завышению ставки фрахта в 2012-2013 годах. Арбитражный суд Москвы, в свою очередь, поддержал решение ФАС (дело № А40-54700/2016), сейчас дело направлено в апелляцию, слушания по нему состоятся 13 февраля.
По данным издания, компании рассчитывают на заключение мирового соглашения. В конце декабря 2016 года ФАС уже объявляла о такой возможности в отношении Maersk и Evergreen.
Накануне сообщалось, что ФАС выявила картельный сговор при госзакупках компьютеров Lenovo и HP (см. "ФАС выявила картельный сговор при госзакупках компьютеров Lenovo и HP на 2,2 млрд руб."). По данным ведомства, в картеле подозреваются участники закупок для Пенсионного фонда, Федеральной налоговой службы и Федеральной таможенной службы.