В настоящее время «Система-112» введена в постоянную эксплуатацию в 11 субъектах РФ: Воронежской, Калужской, Курской, Московской, Новосибирской и Тульской областях, Республиках Коми и Татарстан, Санкт-Петербурге, Хабаровском крае и Ханты-Мансийском автономном округе — Югра. Опытная эксплуатация системы ведется на территории более 30 субъектов РФ.
Сейчас в Мордовии эта система функционирует не в полном объеме. При наборе номера 112, ivr-автоответчик предлагает позвонившему выбрать для вызова необходимую ему экстренную службу, дополнительно нажав кнопки «1» (пожарная охрана), «2» (полиция), «3» (скорая медицинская помощь) либо «4» (газовая служба). В случае, если позвонивший не выбирает ни один из предложенных вариантов, то после двух циклов работы ivr-автоответчика звонок абонента переадресовывается в единую дежурно-диспетчерскую службу муниципального района либо города, с территории которого совершён звонок.
Как сообщили в пресс-службе министерства связи и массовых коммуникаций РФ, до конца 2017 года «Систему-112» планируется запустить во всех регионах России, в том числе и Мордовии.
Напомним, что в соответствии с требованиями приказа минкомсвязи России, с 1 мая 2017 года в регионах, где «Система-112» вводится в постоянную эксплуатацию, должна действовать система автоматического определения местонахождения абонента при совершении вызова по номеру 112. Данное решение позволит дежурно-диспетчерской службе определить место происшествия и сократить время реагирования. Для оценки реализации операторами связи и системой-112 в субъекте РФ положений этого приказа была также разработана соответствующая программа и методика.