В ночь на 10 августа 2004 года, в школе №2 были обнаружены трупы супругов Замураевых
Пришедшие утром работники школы №2 увидели жуткую картину как из классического фильма ужасов, только на яву. В сторожке и в коридоре лежали изрубленные топором тела Татьяны и Геннадия Замураевых. Татьяна Васильевна работала в школе сторожем, а Геннадий Алексеевич, ее супруг, приходил помогать охранять неспокойный объект. В то время в Усть-Куте еще не было сотовой связи и люди по многолетней привычке приходили вечерами в школу звонить со стационарного телефона сторожки в скорую помощь, пожарную охрану или милицию, так что посторонние люди в вечернее время в школе, были не редкость.
В тот вечер к супругам Замураевым приезжала их дочь, которая проживала в Мостоотряде и поэтому не часто виделась с родителями. Во время семейного разговора в окно сторожки заглянул молодой парень, но когда глава семьи вышел на крыльцо открыть двери, на улице уже никого не было, но это конечно показалось им странным. Правда к каким последствиям это приведет, они даже не могли предположить.
Семья Замураевых в 80-е годы
Через некоторое время папа пошел провожать дочь на Мостоотрядовский автобус, а так как Автобазовские автобусы раньше ходили до поздна, то просидели они до позднего вечера. Уже утром сотрудники милиции прояснявшие картину преступления, уточняли последний рейс Мостоотрядовского ЛИАЗа, определяли время преступления.
Надо сказать, что оперативная группа под руководством опытного сыщика Сергея Лунича смогла за несколько часов найти и задержать убийцу и это оказалась не самой большой проблемой для милиции. Серьезные проблемы для следствия начались с момента предъявления обвинения подозреваемому. Им оказался 22-летний действующий сотрудник милиции, работавший во вневедомственной охране, Павел Козлов. К тому же у Козлова мать работала на тот момент в городском суде секретарем судьи Ещенко, и именно этот фактор сыграл не мало важную роль в осуществлении правосудия. Уже на следующий день Усть-Кутский суд отпустил подозреваемого Козлова под домашний арест, которой он безбоязненно нарушал. Более того, находящийся на свободе маньяк-убийца приходил на работу к оставшихся в живых дочери Замураевых и пытался её заманить безлюдное место.
Семья Замураевых с родственниками, 90-е годы
Оперативники привозили подозреваемого в суд с требованием изменить меру пресечения на арест, из-за систематических нарушений, но Усть-Кутский суд все 8 месяцев до вынесения приговора оставлял подозреваемого на свободе. Кстати, именно из-за этого судить Козлова приезжала областная судебная коллегия.
Во время следствия выяснилось много факторов, по которым подозреваемого можно было привлечь еще как минимум по 2-ум уголовным делам.
Буквально не за долго уволившаяся из сторожей 2-ой школы, рассказала оперативникам что за несколько месяцев до происшествия, она подверглась насильственным действиям сексуального характера именно от убийцы её коллег. Он также проник в школу, избил женщину, которой на тот момент было за 50 лет и изнасиловал её. Женщина несколько дней ходила с синяками и не говорила даже близким о произошедшем. На финальной стадии расследования потерпевшая отозвала заявление так как побоялась развода с супругом.
Супруги Замураевы с внучкой, не за долго до трагедии
Кроме этого, за пол года до произошедшего в Усть-Кутский ГУВД обратилась 60-летняя жительница микрорайона «Речники», с заявлением об изнасиловании и избиении её сотрудником милиции Козловым Павлом Юрьевичем. С ёё слов, 21-летний милиционер оглушил её в подъезде, утащил в подвал и изнасиловал, предварительно избив. Заявлению тогда не дали ход, так как отчим Козлова занимал тогда в милиции один из руководящих постов, более того, саму заявительницу обвинили в клевете, якобы она сама была пьяна и упала в подвал, а сотрудник Козлов помогал ей от туда вылезти.
На предварительном следствии подозреваемый подробно рассказал, как через второй этаж пристроя проник в помещение школы №2 и зашел в сторожку, где спали супруги Замураевы. Не ожидая там увидеть главу семейства, Козлов взял топор с пожарного щита и хлоднокровно зарубил мужчину, после чего вытащил в коридор его супругу и начал раздевать, но так как она оказала сопротивления причинив нападавшему физическую боль, он разозлился и зарубил её тоже.
Областной суд осудил тогда Козлова Павла Юрьевича, действующего тогда сотрудника милиции на 17 лет колонии, который тот отбывает в «красной» зоне. специально предназначенной для бывших сотрудников правоохранительных органов в городе Иркутске. В криминальных кругах, колония №3 для бывших сотрудников из-за облегченных льготных условий содержаний называется «Пионерлагерь Козленок».
Татьяна и Геннадий Замураевы, 70-е годы
Так вот, оказывается, в 2017 году, осужденный маньяк убийца Козлов Павел Юрьевич, 1982 года рождения, подавал заявление на УДО (условно-досрочное освобождение) за хорошее поведение в колонии, и областной суд его заявление удовлетворил. Только случайно узнавшая об этом дочь Замураевых в предпоследний день до вступления в законную силу решение суда об освобождении Козлова, обжаловала его и добилась отмены.
Правда маньяк после этого не успокоился и в этом году снова подал на УДО, который Иркутский суд будет рассматривать 16 августа.
Кстати, мать Козлова до сих пор работает в суде, и ведь все ограничения по судимым родственникам в аппарате суда, судя по всему её не касаются. Это в принципе все, что Вам нужно знать об Усть-Кутском городском суде.
Мы попросили прокомментировать ситуацию и озвучить свое мнение людей непосредственно участвующих в этих трагических событиях.
Сергей Лунич, пенсионер МВД, в 2004 году руководитель оперативной группы:
» — Я считаю, что приговор 17 лет за такие преступления, да еще совершенные действующим сотрудником милиции, очень мягким. Если его сейчас выпустят на свободу, это будет, с моей точки зрения, насмешка над правосудием.»
Эльвира Замураева — дочь погибших:
» — Мои папа и мама были очень хорошими людьми, их любили все окружающие, а они не чаяли души в своих близких. Если сейчас этот маньяк выйдет на свободу, я не представляю тот ужас, в котором будет проживать моя семья.»
Мы конечно надеемся, что Иркутский суд все же будет руководствоваться законом и обычными общечеловеческими нормами, при которых кровавый маньяк должен быть навсегда изолирован от общества, а не разгуливать на свободе, даже если у его родственников обширные коррупционные связи.
О результатах суда мы обязательно сообщим.
фото из семейного архива Замураевых