Существует миф, бытующий в народе — что есть некие «дешёвые» магазины, где практически всегда цены ниже, чем в других. Чаще всего в эту категорию попадают «Пятёрочка», «Магнит» и, конечно, «Ашан». Как показал мониторинг цен отдельных брендов в этих и других магазинах, единого лидера не существует.
Каждый магазин регулярно меняет цены. Сначала одна марка хмельного напитка торгуется со скидкой, потом её цену возвращают на прежнее значение, а скидка уходит к другой торговой марке. При этом при смене товара в акции спрос покупателя смещается именно на акционный товар. Это обусловлено так называемым «товарным каннибализмом», когда при выборе товаров со схожими характеристиками предпочтение покупатель отдает в сторону более выгодного по цене.
Чередование обусловлено тем, что ни одна компания не может держать цены на постоянно низком уровне. При этом нет большого смысла давать скидки на те товары, которые продаются с существенными скидками и у конкурентов. Это не даст эффекта. Соответственно, сетевые компании мониторят активность друг друга и предлагают скидки на те популярные товары, которые в данный момент у конкурентов дороже.
Кроме этого, при наличии скидок на пиво, в магазинах трудно найти акционные сопутствующие товары. Закуски — пресловутые чипсы, рыба и орешки, остаются с прежней стоимостью независимо от того, проходит ли Чемпионат мира по футболу или любое другое спортивное состязание мирового или континентального масштаба.
Для тех, кто хочет экономить на повседневных покупках, следует обратить внимание на несколько сервисов, отслеживающих скидки и акции в известных магазинах. Это мобильное приложение «Едадил», а также сайты SkidkaOnline и СкидкаМаркет.