Более 8-ми лет практически в городской черте Усть-Кута, существует самодельная установка для перегонки сырой нефти
К нам неоднократно поступали сообщения от автомобилистов о некачественном ГСМ, которым они заправлялись на некоторых заправках города. Мы сначала не придавали этому значение, списывая все на предвзятый подход владельцев поддержанного автотранспорта. Это происходило до тех пор, пока к нам не поступила информация о наличии самодельной кустарной нефтеперегонной установки, которой уже много лет в полную силу работает на территории нашего города.
Оказывается, в микрорайоне «ЯГУ» преспокойно работают 2 предприятия: ООО «Экос», зарегистрированное в городе Усть-Куте (ИНН 3818023437) и точно такое предприятие ООО «Экос», зарегистрированное в поселке Листвянка, Иркутского района (ИНН 3808117238), занимающиеся реализацией и переработкой ГСМ.
Располагаются эти предприятия в микрорайоне «ЯГУ» на земельном участке около ручья «Покойничий» рядом с городскими очистными сооружениями. К базёнке подведен железнодорожный тупик, установлена эстакада для раскачки нефти, рядом располагаются несколько емкостей для хранения чистого нефтепродукта и сырой нефти и стоит ангар, внутри которого, со слов работников, находится нефтеперегонная установка.
Нам правда не разрешили пройти внутрь и сфотографировать саму установку, но ничего нам не помешало сделать это снаружи. Люди, которые с нами побеседовали, сказали, что нефть сюда привозят машинами с севера, но от куда — неизвестно, а потом её реализуют в Киренский и Катангский районы, а также частично продают на заправках Усть-Кутского. Также дизтопливо реализуют крупным и мелким перевозчикам за пределами Усть-Кута. Правда, по словам собеседников, последнее время стал приходить для раскачки на этом тупике светлый нефтепродукт из других регионов.
Как удалось выяснить «УК24», самовар, находящийся в ангаре, точно такой же какие в 90-е годы стояли по всей Чеченской республики, когда она находилась под властью боевиков. Продукты выпускаемые на таком оборудовании — низкокачественны и похожи на настоящие только благодаря всевозможным присадкам. Двигателя не могут долго ездить на таком топливе и выходят из строя. Впрочем, это самая маленькая проблема, которая связана с нелегальным заводом.
Нашим журналистам удалось узнать, что разрешение на размещение этой нефтяной помойки давал лично бывший глава города Владимир Кривоносенко, а прикрытие обеспечивали руководители МЧС и пожарного надзора района. Так как процесс изготовления низкокачественного топлива экологически грязный, то отходы сливали в протекающее за забором предприятия ручей, а нефтешламы утилизировали в расположенных рядом очистных сооружениях. Естественно, ни о какой пожарной и экологической безопасности речи не идет вообще, так что в случае какого-нибудь ЧП последствия были бы как от взрыва тактического ядерного оружия. Кстати, ручей через «Покойничий» через 400 метров от базы впадает в реку Лена.
Одним из учредителем этого непрозрачного предприятия является бывший депутат городской Думы Валерий Гарифулин.
Мы позвонили Валерию Борисовичу и задали ему несколько вопросов:
Корреспондент: » — Здравствуйте, скажите пожалуйста, действительно ли Вы являетесь учредителем компании ООО «Экос»?»
Валерий Гарифулин: » — Да, конечно! В этой компании я занимаюсь всем, что связано с железной дорогой.»
Корреспондент: » — Правда ли, что на Вашем предприятии выпускали нелегальный ГСМ — бензин и дизтопливо?»
Валерий Гарифулин: » — Нет, я не знаю! Я занимаюсь только вагонами и взаимоотношением с «РДЖ»… Там нет установки для переработки нефти… Она уже несколько лет не работает… Нет я не в курсе…
Корреспондент: «- Есть ли у предприятия разрешение на производство ГСМ?»
Валерий Гарифулин: «- Я не знаю, руководство находится в Иркутске, а я в Усть-Куте».
Мы даже не сомневаемся, что после нашей публикации городские надзорные органы и сами коммерсанты начнут всех убеждать, что нефтеперегонная установка стоит в боксе просто как украшение интерьера, а нефтепродукт они закупают исключительно у легальных поставщиков, ну например, «Газпрома». Правда веры таким словам будет столько же, сколько и деревенским самогонщикам, продающих сивуху в бутылках из под шотландского виски, и убеждающих потребителей, что продукт привезен именно из Шотландии, а самогонный аппарат давно не работает.
Интересно, когда люди поймут, что коррупция это не только безобидная кража бюджетных денег и получение взяток, но это и прямая опасность экологии и имуществу автовладельцев. Надеемся, что после нашей публикации надзорные структуры тщательно проверят полулегальную базу и выяснят, у кого все таки ворую нефть для переработки и также публично ответят на заданные нами вопросы. Хотя самым лучшим вариантом было бы привлечение к ответственности экологических террористов.
и